І
В
ПО М О Щ Ь АВТОЛЮБИТЕЛЮ
І
Усилитель специально сконстру-
ирован в виде функционально закон-
ченных узлов, что значительно облег-
чает его изготовление и последую-
щую модернизацию при возникнове-
нии необходимости в ней. Да и зна-
чительно легче, наверное, изготовить
и испытать все платы в отдельности,
чем проводить такую работу с одной
большой платой. Это, к тому же, не-
сколько снизит вероятность появле-
ния досадных ошибок при разводке
плат и соединении их между собой.
Блоки по возможности спроектиро-
ваны в виде функционально закон-
ченных у^лов. При их конструирова-
нии и установке в корпус усилителя
следует
предусмотреть
возм ож-
ность простого и удобного доступа
к этим блокам для замены или ре-
монта.
Для изготовления и настройки по-
чти не потребуются никакие измери-
тельные приборы.
Но все же жела-
тельно иметь хотя бы простейший
стрелочный китайский тестер стоимо-
стью около 50 российских рублей для
проверки деталей на исправность и
измерения режимов работы транзис-
торов и микросхем при необходимос-
ти. Им же можно предварительно про-
верить исправность радиодеталей
(кроме разве что микросхем) перед
установкой в схему. Это поможет зна-
чительно облегчить дальнейшую ра-
боту по сборке и регулировке усили-
теля. Такие приборы свободно мож-
но купить в магазинах почти любого
райцентра, не говоря уже про мага-
зины радиодеталей и радио рынки
крупных городов. Перед проведени-
ем измерений желательно проверить
достоверность показаний этого “чуда
китайской техники” с помощью како-
го-нибудь “приличного” измерительно-
го прибора. В продаже часто встреча-
ются недорогие простые цифровые
мультиметры китайского производства
стоимостью всего около 200 российс-
ких рублей. Они имеют значительно
меньшую погрешность измерений, но
ими не совсем удобно проверять ис-
правность диодов и транзисторов.
Неоднократно мне приходилось
заниматься изготовлением усилите-
лей для автомобилей с напряжением
бортовой сети 24 В. Мною было раз-
работано по несколько вариантов по-
чти каждого из узлов этих усилителей.
Описаннь.й в данной статье вариант
состоит
из
комбинации
наиболее
удачных, на мой взгляд, узлов.
Продолжение
в №2/2007
ИГОРЬ ГОРСКИЙ
I
а а
Ростовская область, г. Г уково
I Мигалка для стоп-сигналов
VD2
-&Ь
ф
о
с:
о
с
5
то
Э
10,04в
---------------
5*
ИЮ
сэ
22
ЧО1
КС522 &
С5
С6
~0,15
47,0*10 В
Н2
120
£ 7 1
£ 7 1
£ 7 1
£ 7 1 £ 7 1
£ 7 1
£ 7 1 £ 7 1
Рис. 1
О
ООГ
РІС16Р
ИА2/АЫ2А/гв(
НА1/АШ
НА 3/А ЫЗУСМР1
ИАО/АЫО
НА4/Т0СКІ/СМР2
ИА7/08С1/С Ш Ы
'RA5/MCLR/THV
ИА6/ОЗС2/С1КОиТ
Усс
Vdd
ИВО/ІічТ
*
ИВ7/Т1081
ивітхют
ИВ2/ ГХ/СК
ЯВЗ/ССР1
ИВб/Т 18 0 /Т 1СКІ
ИВ5
ИВ4/РвМ
ИЗ
П я6
И * 7
Г
120
И
120
И
120
И
120
И
120
I
Я0
120
Я9
120
ни.
..ниь
Очень простой автомат на микроконт-
роллере Р1С16Р628А (рис. 1) неплохо
дополнит ваш автомобиль.
Микроконтроллер можно приме-
нить Р1С16Р627, Р1С16Б84 и им подоб-
ные. Важно, чтобы микроконтроллер
был в индустриальном исполнении (на-
пример, Р1С16Р6281/Р).
При нажатии на педаль тормоза за-
гораются основные лампы стоп-сигна-
ла и дополнительный, светодиодный.
Светодиоды можно размесшгь на
спойлере или за задним стеклом в са-
лоне.
Программа очень простая, последо-
вательно воспроизводит несколько
эффектов, есть возможность внести в
нее изменения и добавить эффекты.
Исходный текст программы, про-
шивку микроконтроллера в НЕХ фор-
мате (файл
mkstopi.zip)
вы можете заг-
рузить с сайта нашего журнала:
(раздел “Программы”)
-------------------
121
I
Радиолюбитель - 01 /2 0 0 7 |
предыдущая страница 21 Радиолюбитель 2007-01 читать онлайн следующая страница 23 Радиолюбитель 2007-01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст