I
~
.....
J
■—
В ПОМОЩЬ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
I
1
I
Следует тщательно подойти к тех •
нологии изготовления трансформа-
тора, т.к. 99% неудачных попыток по-
вторения похожих и этой схемы были
связаны именно с неправильной на-
моткой трансформатора, монтажа и
несоблюдением правил подключения
нагрузок.
Для трансформатора применяет-
ся кольцо магнитной проницаемостью
р = 2000, сечением >1,5 см2 (напри-
мер,
неплохие результаты показал
сердечник М2000НМ1 -36 45x28x12).
Намоточные данные приведены в
таблице 1.
Технология сборки
трансформатора.
Обмотка накладывается виток к
витку по свеже-пропитанной эпок-
сидной смолой прокладке.
После окончания слоя или обмот-
ки в одном слое - обмотка покрыва-
ется эпоксидной смолой до заполне-
ния межвитковых пустот.
Обмотка закрывается
проклад-
кой по свежей эпоксидной смоле с
выдавливанием избытка (из-за от-
сутствия вакуумной пропитки). Так
же следует обратить
внимание на
заделку выводов: на “толстые про-
вода” одевается фторопластовая
трубка и фиксируется
капроновой
ниткой.
На
повышающей
обмотке
выводы гибкие, выполненные прово-
дом МГТФ-0,2.
..0,35.
После пропитки и изоляции пер-
вого ряда (обмотки 1-2-3, 4-5-6) по
всему кольцу наматывается повы-
шающая обмотка (7-8) послойно, ви-
ток к витку.
“Перехлест”, оголение
слоев, “барашки” - не допускаются.
От качества изготов-
ления трансф орматора
практически зависти на-
деж ность
и
д ол говеч-
ность работы блока.
Расположение обмо-
ток показано на
рис.
3.
Сборка электронного
блока.
Для лучшего теплоот-
вода блок рекомендуется
собирать
в
дюралевом
оребреном корпусе,
при-
близительный
размер -
120x100x60 мм, толщина
материала - 4!.
.5 мм.
На стенку корпуса че-
рез изоляционную тепло
проводную прокладку ставятся тран-
зисторы П210.
Монтаж выполняется навесным
монтажом с учетом правил монтажа
высоковольтных,
импульсных уст-
ройств.
Плату управления допустимо вы-
полнять на печатной либо на макет-
ной плате.
Готовое устройство налаживания
не требует, необходимо лишь уточ-
нить включение обмоток 1, 3 в базо-
вой цепи транзисторов, и если гене-
ратор не запускается - поменять ме-
стами.
Детали.
Практика показала, что попытка
заменить транзисторы П210 на со
временные кремниевые приводит к
значительному усложнению элект-
рической схемы [8,9], необходимос-
тью тщательной настройки, которую
Таблица 1
Номера
выводов
Число
витков
Провод
1-2-3
2x4
ПЭТВ-0,4
4-5-6
2x15
ПЭТВ-0,8
7-8
480
ПЭТВ0.25
после одного - двух лет эксплуата-
ции в тяжелых режимах (нагрев, виб-
рация)
приходится
выполнять
по-
вторно.
Личная практика с 1968 года по-
казала, что применение транзисто-
ров П210 позволяет забыть об элек-
тронном блоке на 5.
.. 10 лет, а при-
менение высококачественных ком-
понентов (особенно накопительного
конденсатора (МБГЧ) с долго неста-
реющим диэлектриком) и аккурат-
ное изготовление трансформатора -
и на более долгий срок.
Литература
1. http://www.freelook,ru/telecom/2005-08-02/index.php?option=com_content&task=view&id=85&ltemid=321 - А. Колпаков.
IGBT транзисторы в системе электронного зажигания
2. Патент РФ N2056521. Способ поджига топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания и коммутатор для его
осуществления
3. Патент РБ N1429. Способ поджига топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания и коммутатор для его
осуществления
4. Г. Карасев. Стабилизированный блок электронного зажигания. - Радио, №9/1988, с. 17; №5/1989, с. 91
5. http://www.vw-resource.com/cdi.html - Capacitive Discharge Ignition (CDI)
7. http://www.ardio.ru/ignsys.php - Виснап K.H. Системы зажигания автомобилей - общее устройство и типы
8. http://tavsar.com/JPG/CDI-KT819.gif
9. http://tavsar.com/JPG/CDI-mosfet.gif
I
Радиолюбитель - 01 /2 0 0 7
предыдущая страница 24 Радиолюбитель 2007-01 читать онлайн следующая страница 26 Радиолюбитель 2007-01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст