ВИДЕОТЕХНИКА
І
Вла
дими
р
Барт
енев
|
Пересъемка кино - видео
л
Кинолюбители
могут делать
все то же,
что
и
проф ессионалы.
Главное отличие
лю бительского фильма - непосредственность, которой нет у проф ессионалов.
Г Л . Рошаль (из выступления на Всесоюзном фестивале кинолюбителей)
Сначала о терминологии, чтобы чи-
тателям было понятно содержание
статьи.
Кинематограф
появился
почти
одновременно в нескольких странах.
В Германии (изобрел М. Складанов-
ский -1 8 9 5 г.), Франции (братья Луи
и Огюст Люмьеры - 1895 г.), России
(А. Самарский, И. Акимов - 1896 г.)
и др. Братья Люмьеры сделали мно-
го для усовершенствования и распро-
странения кинематографа по всему
миру,
поэтому по праву считаются
его создателями. Вначале словом ки-
нематограф называли
киносъемоч-
ный аппарат
(греч.
“кинема” - движе-
ние и “графо” - пишу, запись подвиж-
ных изображений), затем - зрелище,
а еще позднее - новый вид искусст-
ва. С этой точки зрения телефильм,
видеофильм,
цифровое кино - все
это кинематограф. Но так уже сло-
жилось, что кино стали называть под-
вижное изображение, записанное на
светочувствительной киноленте,
а
видео - записанное на магнитной. С
распространением
компьютерной
техники появилась магнитная цифро-
вая запись изображения и звука на
дискеты и жесткие диски компьюте-
ров.
После создания академиками
А.М. Прохоровым и Н.Г. Басовым ма-
зера (1954 г.) и лазера (1960 г ), и во
многом благодаря их фундаменталь-
ным теоретическим работам, лазер-
ные технологии проникли почти во все
области техники, в том числе и в тех-
нику записи видео- и аудиоинформа-
ции. 5 последнее время все большее
распространение получают лазерные
видео и аудио компакт-диски.
Ниже мы рассмотрим, как пере-
записать с помощью видеокамеры
изображение и звук с любительской
киноленты на какой-либо современ-
ный носитель информации. При этом
нас не будет интересовать, на какой
именно носитель перезаписывается
кинофильм и в какой форме (анало-
говой или цифровой), в каком стан-
дарте передается цвет (теперь мало
| 2 8 |
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
кто знает, что все цветные фотогра
фия, кино, полиграфия, телевидение
основаны на трехкомпонентной тео-
рии цветного зрения, сформулиро-
ванной М.В. Ломоносовым в 1756 г.)
- во всех случаях результат переза-
писи будем называть “видео”.
Кинолюбительство в нашей стра-
не приняло форму официального те-
чения, начиная с 1957 г. (года перво-
го Всесоюзного фестиваля люби-
тельских фильмов), и финансирова-
лось государством. В городах, обла-
стных центрах, на заводах, в колхо-
зах, ВУЗах, Дворцах пионеров были
созданы клубы, студии и кружки ки-
нолюбителей,
оснащенные люби-
тельской,
полупрофессиональной и
даже профессиональной киноаппа-
ратурой. В Советах профсоюзов су-
ществовали должности работников,
ответственных за состояние кинолю-
бительского движения в городе, об-
ласти, стране. В Союзе кинематогра-
фистов СССР была учреждена сек-
ция
по работе с кинолюбителями.
Многие любительские киностудии по-
лучили звания народных. Наиболее
интересные работы кинолюбителей
демонстрировались в кинотеатрах в
качестве киножурналов и по телеви-
дению. Специальный отдел ГОИ им.
С.И. Вавилова (в Ленинграде) опре-
делял техническую политику в кино-
промышленности,
работавшей
на
нужды кинолюбителей. В магазинах
всегда имелись высококачественные
и дешевые черно-белые и цветные
кинопленки любительских 8- и 16-мм
форматов, с проявкой которых у ки-
нолюбителей не было проблем. Ки-
нокопировальные фабрики освоили
для кинолюбителей производство 8-
мм фильмокопий с 35-мм промыш-
ленных кинофильмов.
Изобилие и
разнообразие кинокамер (около по-
лутора десятков наименований,
не
считая ввозимых из ГДР и ЧССР) в
большинстве своем мирового техни-
ческого уровня и кинопроекторов,не
уступающих мировым стандартам,
доступных по цене массам кинолю-
бителей, издание большими тиража-
ми пособий по любительскому кино,
проведение ежегодных городских,
областных и Всесоюзных конкурсов
любительских фильмов,
участие в
международных конкурсах - все это
способствовало развитию ‘ малого
кино”. За более чем 30-летнее суще-
ствование (до начала 90-х) любитель-
ского кино у кинолюбителей накопи-
лось много собственных кинолент и
фильмокопий, и с появлением новых
удобных в обращении более емких и
более долговечных носителей
ин-
формации задача перезаписи люби-
тельских кинофильмов на эти носи-
тели стала актуальной.
Изобретение кинематографа (как
и
телевидения)
основывалось
на
инерционности зрения, т.е. свойстве
I
человеческого глаза как бы продол-
жать некоторое время видеть пред-
мет после его исчезновения. В зави-
симости от яркости и контрастности
наблюдаемой
картины
инерцион-
ность изменяется от 0,05 до 0,2 с (в
среднем ее считают равной 0,1
с).
Если смена изображений происходит
за 0,1 с или быстрее, то глаз не успе-
вает различить каждое изображение
в отдельности и видит их слитно. Ис-
ходя
из
величины
инерционности
зрения, и с целью экономии
кино-
пленки
(первые кинокартины дли-
лись всего лишь несколько десятков
секунд)
частота смены
кадров
на
заре кинематографии была выбрана
равной 10 кадр/с. (
. Да-
лее вместо кадров и полукадров в се-
кунду - кадр/с и полукадр/с - будем
писать
к/с и пк/с.) Позднее, чтобы
улучшить качество изображения, ча-
стота смены кадров была увеличена
до 16 к/с, а с появлением звукового
кино - до 24 к/с. Эти частоты сохра-
нились до сих пор и были приняты в
любительском кино.
С самого начала у нас был взят
курс
на
развитие звукового 8-мм
любительского кино с раздельными
| Радиолюбитель - 01 /2 0 0
7
предыдущая страница 28 Радиолюбитель 2007-01 читать онлайн следующая страница 30 Радиолюбитель 2007-01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст