і
В ПОМОЩЬ АВТОЛЮБИТЕЛЮ
(
текстол ито вы х и зо л ято р ах. Н а
струну подал отрицательный по-
тенциал, на пластину положитель-
ный. При этом, в перпендикуляр-
ном струне направлении хорошо
ощущался поток свежего воздуха
(см. рис. 8). Получился домашний
вариант ионизатора воздуха.
Собранная конструкция (рис. 9)
бы ла установлена под капотом
(рис. 10). В режиме эксплуатации
был достигнут определенный эф-
фект - лучше тяга на верхних пере-
дачах. Через некоторое время про-
вел контрольный осмотр ионизатора.
Литература
1. НПр://илм1У.эк11.Ы:г/1пс1ех.р11р?пате=Радез&ор=раде&р1с1=:119
2. Кузинец Л.М ., Соколов В.С. Узлы телевизионных приемников. Спра-
вочник. - М.: Радио и связь, 1987.
На трубке излучателя осел прилич-
ный слой мелкой черной пыли. По-
вреждений (оплавлений) и дефек-
тов не обнаружил.
І
Хочу предложить разработанную мной схему электронного коммута-
тора. Несомненно, она даст автолюбителям выход из имевшей место
на практике тупиковой ситуации.
Электронный коммутатор
Как известно, заводские коммутаторы ВА З-2108 дос-
тавляют немало хлопот владельцам автомобилей. Дан-
ный коммутатор (рис. 1) полностью заменяет заводс-
кой, кроме того, надежен в работе, совместим как с
обычной катушкой зажигания, так и с “восьмерочной”.
Д ает возможность проверять искру при снятом высоко-
вольтном проводе на любом расстоянии от “массы”. Ком-
мутатор разработан под бесконтурную систему зажига-
ния, поэтому необходим трамплер с датчиком Холла.
Установив у себя на ВАЗ-2101 коммутатор, я до-
бился устойчивой работы двигателя на холостом ходу
(при обычной системе зажигания двигатель работал с
перебоями, дрожал). По экономии бензина замечено,
что 10 литров хватает на 140 км. Никаких сложностей
в изготовлении устройства не было. Все детали абсо-
лютно доступны И взаимозаменяемы, имеются на рын-
ке или д магазине. Наладка заклю чается в том, чтобы
выходной транзистор полностью открывался.
При установке деталей указанны х номиналов ком-
мутатор работает сразу. У меня нет с зажиганием ни-
каких проблем. Отпала возможность постоянно уха-
живать за контактами прерывателя. Зимой двигатель
заводится с пол-оборота и работает устойчиво на всех
режимах.
П ринцип работы
Датчик-распределитель, с которого поступает сигнал
на схему, отличается от обычного распределителя за-
жигания тем, что вместо контактного прерывателя в нем
применен бесконтактный переключатель, основанный
на эффекте Холла. Он управляет искрообразованием,
создавая в нужный момент импульс заданной скваж-
ности и направляя его в электронный коммутатор.
Действие этого датчика: металлический цилиндри-
ческий экран с прорезями, жестко связанный с валом
распределителя, при вращ ении этого вала коммути-
рует магнитное поле в рабочем зазоре переключате-
ля. Изменение поля приводит к появлению электри-
ческого сигнала на выходе датчика, поступающего на
вход инвертора на транзисторе УТ1. В зависимости
оТ состояния инвертора, транзистор УТ2 либо закрыт,
либо открыт. Это соответственно приводит транзис-
торы УТЗ и УТ 4 в противоположное состояние.
Допустим, в момент включения зажигания (стартер
пока не включен) транзистор УТ1 открыт. Транзистор
УТ2 соответственно закрыт, а транзисторы УТЗ и УТ4
благодаря этому открыты. Ток силой 3 .
..4 А потечет
через катуш ку зажигания и включенный последова-
тельно с ней транзистор УТ4. Катуш ка накапливает
энергию. При вращении стартера на выходе датчика
Холла появляется импульс, который закры вает тран-
зистор У Т 1. Транзистор УТ 2 резко открывается, а УТЗ
и УТ4 скачками запираются, разрывая цепь протека-
ния тока через катуш ку зажигания. В катуш ке возни-
кает импульс напряжения, амплитуда которого дости-
гает 35 0.
..4 00 В. Для ограничения этого напряжения,
способного вывести из строя транзистор УТ4, предус-
мотрен резистор Я7, через который при напряжении на
коллекторе больше 350 В начинает протекать ток по
цепи: Й7, УТЗ, Я8, УТ4, масса, способный приоткрыть
23
Радиолюбитель - 0 2 /2 0 0 7 |
предыдущая страница 23 Радиолюбитель 2007-02 читать онлайн следующая страница 25 Радиолюбитель 2007-02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст