круговое вращающееся магнитное
поле несколько исказится. В край-
нем правом положении ползунка
резистора Я
1
его шунтирующее
действие мало, и магнитное поле
близко к круговому, в среднем -
принимает вид эллипса, в крайнем
левом - вырождается в линию, и
двигатель останавливается. Таким
образом, вклю чая и выклю чая
шунт, можно управлять средней ча-
стотой вращения двигателя. По-
скольку этот способ позволяет уп-
равлять частотой вращения толь-
ко в сторону ее уменьшения, нуж-
но в кинопроекторе заранее сде-
лать частоту кинопроекции выше
стандартной, увеличив на
1
...2
мм
диаметр ведущего резинового ро-
лика на валу двигателя (обмотать
ролик тонкой изолентой или выто-
чить новый).
На рис.
8
приведена электри-
ческая схема 16-мм кинопроекто-
ра и исполнительного устройства
управления его двигателем (Т1 —
автотрансформатор питания про-
ектора; Р
1
,
- шунт; УТ1, УТ
2
,
\/РЗ - электронный ключ, анало-
гичный по назначению ключу Б
1
на
рис. 7). Резистором
В2
устанавли-
вается (при включенном шунте)
частота кинопроекции несколько
ниже стандартной, с тем чтобы при
отклю ченном ш унте она была
выше. Процессы регулирования в
САР с 16-мм кинопроектором те
же, что и описаны выше. Транзис-
тор
У Т
1 нужно выбрать по возмож-
ности высоковольтным (например,
наиболее высоковольтный из серии
КТ829).
Вернемся к вопросу о синхрон-
ной с изображением перезаписи
звука кинофильма с отдельной фо-
нограммой.
В любительском кино звуки це-
лесообразно разделить на синхрон-
ные (полученные при синхронной
съемке), несинхронные (музыкаль-
ный фон, дикторский текст и т.п.) и
звуковые акценты (синхронные
ВИДЕОТЕХНИКА
кратковременные звуки, например,
раскат грома, звук выстрела или
взрыва и т.п.). Проще всего пере-
записать все эти звуки с помощью
компьютера, имеющего плату и ка-
кую-либо программу нелинейного
монтажа. Нужно записать пооче-
редно на видео и звуковую дорож-
ки жесткого диска изобразитель-
ный и звуковой ряды кинофильма,
не очень заботясь об их совпаде-
нии, а затем, передвигая звуковой
ряд вдоль дорожки, их совместить.
Но так можно поступить с несинх-
ронным звуком. Синхронные звуки
придется выделять и совмещать с
соответствующими изобразитель-
ными планами по отдельности
(программы нелинейного монтажа
позволяют это делать. Артикуляци-
онная синхронность допускает рас-
хождение изображения и звука на
±2
кадра на крупных планах и го-
раздо большее - на средних и об-
щих). Восстановив синхронность
изображения и звука на жестком
диске компьютера, можно фильм пе-
ренести на новый (современный) но-
ситель информации. Такой способ
Литература
1
. Бартенев
В.
Звук в малом кинематографе. - М.: Техника кино и те-
левидения, 1988, №4.
2. Мызь А., Бартенев В. Любительское кино и компьютер. - М.: Техника
кино и телевидения, 1990, №1.
3. А.с. СССР №1705793. Опубл. - Бюл. № 2/1992.
4. Голобородько Г., Мельников В. Точность синхронизации при
8
-мм
кинопроекции с раздельной фонограммой. - М.: Техника кино и телеви-
дения, 1965, №1.
5. Бартенев В. Кино и магнитофон. - М.: Моделист-конструктор, 1973,
№5.
6
. Бартенев В. Простейшие синхронизаторы. - М.: Техника кино и те-
левидения, 1988, №
1 2
.
7. Бартенев В. Синхронизаторы-корреляторы. - М.: Техника кино и те-
левидения, 1989, №
6
.
8
. А.с. СССР №1649499. Опубл. - Бюл. №18/1991.
9. Патент России №2031428. Опубл. - Бюл. №8/1995.
10. А.с. СССР №1598174. Опубл. - Бюл. № 37/1990.
11. Абрамов В., Венедиктов М., Крапивина Е. Экологические проблемы
телерадиовещания. - М.: Техника кино и телевидения,
20 0 1
, №9.
12. Шило В. Популярные цифровые микросхемы. - М.: Радио и связь,
1989.
перезаписи звука имеет то преиму-
щество, что, несмотря на некото-
рое отличие частот смены кадров
оригинала фильма и его видеоко-
пии, фонограмма по тембру звуча-
ния является абсолютной копией
исходной.
Компьютер позполяет легко и
быстро озвучить и скопированный
на его жесткий диск “немой” кино-
фильм, с помощью микрофона и
набора звуков, содержащихся в
программах нелинейного монтажа.
В заключение следует сказать,
что синхронизаторы [1, 7] тоже го-
дятся для синхронной пересъемки
кинофильмов. Только на их входы,
предназначенные для синхроим-
пульсов магнитофона, следует по-
давать импульсы не от магнитофо-
на, а импульсы кадровой синхрони-
зации от видеокамеры с уменьшен-
ной в необходимое число раз час-
тотой. Схемы САР [1, 7] сложнее
описанной, но имеют значительно
более широкие полосы схватыва-
ния и удержания (при той же точ-
ности синхронизации) и большие
возможности фазирования.
Вниманию читателей!
Для тех читателей нашего журнала, кто по разным причинам не смог своевременно оформить подписку,
есть возможность получить недостающие номера непосредственно из редакции.
Подробности - на стр. 72.
Радиолюбитель -0 3 /2 0 0 7 У
37
предыдущая страница 37 Радиолюбитель 2007-03 читать онлайн следующая страница 39 Радиолюбитель 2007-03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст