АВТОЛЮБИТЕЛЮ
таком случае сделать прибор полно-
стью герметичным, что избавит его от
попадания внутрь пыли и влаги. Вви-
ду относительно большого размера
корпуса трудности в отводе тепла не
возникнут. Сталь для изготовления
корпуса ввиду намного меньшей теп-
лопроводности применять не сове-
тую. Это может вызвать выход из
строя усилителя из-за его перегрева.
Общая кросс-плата для усилите-
ля не изготавливается. Блоки просто
соединяются между собой жгутами из
многожильных медных проводов.
Ничто не мешает снабдить эти блоки
разъемами для облегчения ремонта
или последующей модернизации. Се-
чение проводов, подводящих напря-
жение питания на усилитель мощно-
сти, и проводов, идущих на разъемы
АС, ввиду большого тока, проходяще-
го по ним, следует брать не менее 1 мм2,
а для общих проводов оно должно
быть еще минимум в 1,5 раза боль-
ше. Сечение остальных проводов вы-
бирается из соображений удобства
монтажа.
При изготовлении корпуса и бло-
ков усилителя пристальное внимание
следует уделить вибростойкости кон-
струкции. Если этого не сделать, то
через сравнительно небольшой про-
межуток времени вследствие движе-
ния по нашим “замечательным” доро-
гам начнутся проблемы. Открутивше-
еся не вовремя винты и гайки могут,
если не повезет, вызвать короткое за-
мыкание при попадании их на токо-
ведущие части. Те винты, которые за-
ведомо не придется откручивать при
возможном ремонте или модерниза-
ции, можно перед установкой даже
окунуть резьбой в цапонлак.
Соединение усилителя
с магнитолой
Ввиду довольно большой мощ-
ности усилителя и малого входного
сопротивления АС соединительные
провода, идущие к ним, должны иметь
площадь поперечного сечения не ме-
нее 1,5 мм2. То же требование, даже в
несколько большем объеме, относит-
ся и к проводам питания усилителя.
Ну и, совершенно естественно, сле-
дует применять только медные, а не
алюминиевые или, тем более, сталь-
ные провода.
Корпус магнитолы для работы с
данным усилителем необходимо не-
много доработать. На задней стенке
магнитолы необходимо установить
любое подходящее гнездо, на которое
необходимо вывести провода пита-
ния, общий сигнальный провод, сиг-
нальные провода. Нужно только выб-
рать такой тип разъема, который не
имеет привычку самопроизвольно
отсоединяться при езде по нашим
“замечательным” дорогам. Антенна
подключается обычным образом. Об-
щий сигнальный провод заземляется
только в одной точке -
в н у т р и
корпу-
са магнитолы, желательно вблизи по-
тенциометра регулятора громкости.
Провода, по которым идет звуковой
сигнал, желательно подключить до ре-
гулятора громкости магнитолы. Схема
одного из вариантов подключения не-
обходимых проводов к Установленно-
му гнезду показана на рис. 10. Других
изменений в схеме магнитолы нет.
Переменный резистор И1 - зто
штатный сдвоенный регулятор гром-
кости установленной магнитолы. Ре-
зисторы
И2
и ИЗ - вновь установлен-
ные в схему. Они могут быть любых
подходящих по габаритам типов.
Даже если потенциометр регулятора
громкости старый, то шорохи и трес-
ки на вход усилителя проникать прак-
тически не будут. Уровень звукового
сигнала от положения ручки регуля-
тора громкости магнитолы не зависит.
Провода заземления, идущие от
корпусов магнитолы и усилителя,
ж е л а те л ь н о
выбрать мини-
мально
воз-
можной длины
многожильные
с сечением по
меди не менее
5 мм2 и под-
ключить их к
одной и той же
К остальной
схеме
магнитолы
точке корпуса автомобиля винтовым
зажимом. Нужно обязательно обеспе-
чить высокое качество указанных со-
единений. Плохой контакт или нео-
правданно завышенная длина зазем-
ляющих корпус усилителя проводов
могут способствовать попаданию по-
мех на вход усилителя или, если очень
не повезет, даже привести к самовоз-
буждению усилителя.
Соединение усилителя
с СО приводом
Компьютерный СЭ привод не под-
вергается никакой доработке. Соеди-
нение с усилителем осуществляется
с помощью разъемов, расположенных
на задней панели привода. Схема
подключения указана на общей прин-
ципиальной схеме (рис. 9). Для под-
ключения НЧ сигнала можно исполь-
зовать экранированный кабель, иду-
щий в комплекте СО привода. Так как
уровень НЧ сигнала на выходе при-
вода на порядок больше, чем на вы-
ходе магнитолы, то воздействие по-
мех от электрооборудования автомо-
биля на соединительные провода ми-
нимально. К тому же выходное сопро-
тивление предварительного усилите-
ля НЧ СЭ привода очень небольшое
- не более сотни Ом, что еще снижа-
ет уровень наводок на провода. По-
этому дополнительные меры по сни-
жению заметности этих помех не тре-
буются.
Хочу отметить, что компьютерный
СО привод устойчиво работает даже
в условиях довольно значительных
вибраций корпуса. Нужно только по-
заботиться, чтобы СО привод был рас-
положен строго горизонтально для
обеспечения его нормальной работы.
Желательно не применять особо ско-
ростные приводы, так как многие из
них “имеют нехорошую привычку” сна-
чала раскрутить диск до максималь-
но возможных оборотов, а затем, уже
после идентификации типа диска,
снизить скорость до необходимой.
При попадании в такой привод брако-
ванного диска имеется большая веро-
ятность разрушения привода осколка-
ми развалившегося диска. Как извес-
тно из школьного курса физики, при
уменьшении скорости вращения дис-
ка, например, в 2 раза кинетическая
энергия этих осколков уменьшается
Радиолюбитель - 0 5 /2 0 0 7 [)
17
предыдущая страница 17 Радиолюбитель 2007-05 читать онлайн следующая страница 19 Радиолюбитель 2007-05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст