Андрей К аш каров
г. С-Петербург
“Н е было бы счастья,
да несчастье помогло”
С каждым днем на наших улицах по-
является все больше автомобилей.
Как грибы, растут и охраняемые ав-
топарковки. Но как бы ни увеличи-
валось количество парковок, многие
автомобилисты по разным причи-
нам все равно оставляют своих “же-
лезных коней” на улицах, под окна-
ми без охраны (автосигнализация не
в счет). Нападения на автотранс-
порт, кражи аксессуаров в салоне
автомобиля не уменьшаются, бить-
ем стекол для проникновения внутрь
салона уже никого не удивишь, а в
последнее время я стал свидетелем
оригинального “ноу-хау” злоумыш-
ленников под названием “расстрел
колес”. ,
Обычно, дождавшись темноты (в
темноте - все кошки черные, а ан-
тисоциальным элементам претит
свет как в прямом, так и в перенос-
ном смысле этого слова), недобро-
желатели с расстояния 2-3 м стре-
ляют из пневматического оружия по
колесам (фарам, стеклам) автомо-
биля, припаркованного на улице/
вследствие чего колеса (покрышка
и камера) оказываются пробитыми.
Колеса припаркованной машины
пробивают на расстоянии, в темно-
те, поэтому зафиксировать правона-
рушителя крайне трудно, ведь близ-
кого контакта с транспортным сред-
ством (как было в прошлом веке -
шилом в шину) нет. А последствия
“творчества” безобразника крайне
неприятны.
Во-первых, ударная сила пули та-
кова, что с близкого расстояния про-
бивает камеру колеса насквозь -
следствием одного выстрела явля-
ется две дырки.
Во-вторых, стреляют у нас не
один раз, так что в шиномонтаже вы-
ясняется, что “штопать” камеру бес-
смысленно, ибо она похожа на дур-
шлаг (не рентабельно заклеивать
дырки в камере уже если их количе-
ство больше двух, так как стоимость
новой камеры сопоставима со сто-
имостью работ по ремонту старой).
Сигнализатор наклона автомобиля
на основе электронного гироскопа
АВТОЛЮБИТЕЛЮ
И
---------------------------------
Налицо незапланированные финан-
совые потери, ухудшающие нашу
работоспособность днем и настрое-
ние утром (если, конечно, вы не про-
шли креативный курс стрессоустой-
чивости).
В-третьих, расстреливают у нас
минимум по два колеса (а то и все
четыре), то есть менять колесо бес-
смысленно - ведь остальные три все
равно не накачаешь.
В-четвертых, часто пульки оста-
ются в камере (и вынуть их оттуда,
пока не разрежешь резину, невоз-
можно). Это чревато тем, что сво-
бодно перемещаясь внутри камеры,
они со бременем протирают резину,
и колеса начинают спускать в самый
неподходящий момент (особенно
под большой нагрузкой и в дальней
дороге) - то есть камеру опять же
надо менять.
В-пятых, увидеть этот настоящий
сюрприз утром, когда пора ехать на
работу и свободного времени нет -
зрелище не из приятных.
Для тех читателей, кто еще не ис-
пытал на себе подобное “счастье” и,
полагая, что все креативные идеи
рано или поздно распространяются
везде, рекомендую озаботиться про-
филактикой и защитить свой авто-
мобиль, свои нервы и свое время до
того, как “придет случай”.
Что делать?
Можно поставить ав-
томобиль на блатную парковку (сто-
янку) и добавить в семейный бюд-
жет новую статью расхода. Можно
заявить в милицию и даже сделать
это неоднократно, и пропорциональ-
но количеству заявлений получить
отказ в возбуждении уголовного
дела, основанный на “отсутствии со-
бытия преступления”.
Можно собрать простое элект-
ронное устройство сигнализатора
угла наклона автомобиля, которое
явится панацеей от некоторых не-
приятных последствий злоумышлен-
ников - вовремя предупредит вла-
дельца о спущенных колесах. В ос-
нове рекомендуемого устройства
электронный датчик-гироскоп. Что
он собой представляет?
Электронны е гироскопы .
Область применения
Электронные гироскопы - преобра-
зователи наклона и угловой скорос-
ти в электрический ток. Так же как и
ротационные, пьезокерамические
электронные гироскопы служат для
контроля положения и угловых ско-
ростей с малым временем отклика.
Электронные гироскопы (датчики)
марки ЕЫС-ОЗи и Е1МС-03М изна-
чально предназначены для работы
в качестве датчиков изменения на-
клона в видеокамерах и высокотех-
нологичных фотоаппаратах - для
компенсации дрожания руки или
штатива, для определения вибрации
устройств, для которых необходима
стабилизация как горизонтального,
так и вертикального положения, а
также для определения собственно-
го движения.
В современных промышленных
устройствах профессионального и
бытового назначения электронные
датчики-гироскопы применяются
часто. Отличием электронных ги-
роскопов от их механических собра-
тьев, являются компактность и лег-
кость (размер 12x8 мм, вес, в зави-
симости от модели, 1.
..20 г), отсут-
ствие хрупких материалов, удароп-
рочный и вибростойкий корпус, вы-
сокая скорость отклика (минимум
инерции), низкое напряжение пита-
ния (2,7.
..5,5 В), малый ток потреб-
ления (0,5.
..15 мА).
Диапазон рабочих температур
(-5.
..+75°С) позволяет производить
контроль параметров в широком
спектре условий и географических
поясов. Кроме того, электронные ги-
роскопы выпускаются также в вМО-
исполнении, что позволяет использо-
вать их для поверхностного монтажа.
Устройство сигнализатора
На основе электронного датчика-ги-
роскопа создано простое устройство
автомобильного сигнализатора на-
клона, которое посредством свето-
излучающего светодиода сигнали-
зирует о изменении ориентированно-
го на горизонтальную поверхность
20
У Радиолюбитель - 0 5 /2 0 0 7
предыдущая страница 20 Радиолюбитель 2007-05 читать онлайн следующая страница 22 Радиолюбитель 2007-05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст