fl
ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ
11
|||.|||
CISCO
Ctsco Systems, Une.
-
мировой лидер в области сетевых технологий и оборудования для Интернета. В 2004 году компания
I
отметила 20-летие своей деятельности, неотъемлемыми атрибутами которой являются техническое новаторство, передовые
позиции в отрасли и социальная ответственность
.
Информацию о решениях, технологиях и деятельности
компании вы
можете
найти на www.cisco.nj и www.cisco.com. Новости Cisco публикуются на ШоУ/www.àsco.com/alobal/RU/news/и httpS/newsroom.cisco.
?
“Индекс сетевой готовности” расставил по ранжиру
122 государства
Доклад Всемирного экономического форума комментируют
один из его авторов и вице-президент Cisco
Термин “технологическая готовность” (technology readiness) не столь
распространен, как “валовой внутренний продукт’ или другие подобные
термины. Тем не менее индекс technology readiness становится все более
важным показателем, отражающим потенциал того или иного государ-
ства. Тесная связь между информационно-коммуникационными техноло-
гиями (ИКТ) и финансовым процветанием была впервые подмечена на
Всемирном экономическом форуме 2001 года и описана в первом Гло-
бальном отчете по информационным технологиям (Global Information
Technology Report).
В
этом документе, который ежегодно - с 2002 года -
публикуется Всемирным экономическим форумом и школой бизнеса
INSEAD, все страны ранжируются по “индексу сетевой готовности”
(NetworkedReadiness Index, NRI). Он измеряет уровень развития инфор-
мационных технологий по 67 параметрам. За последние годы этот индекс
стал одним из важнейших показателей потенциала страны и возможнос-
тей ее развития. Поскольку “удельный вес" сетевых технологий в индексе
NRI весьма высок, на протяжении последних лет составление Глобальных
отчетов по информационным технологиям спонсирует мировой лидер в
области сетевых технологий и оборудования для Интернета - компания
Cisco.
Только что под названием “Connecting to the Networked Economy” (можно
перевести как “Строительство сетевой экономики”) вышел отчет за теку-
щий год. Вот как комментирует его содержание один из авторов - сотруд-
ница Всемирного экономического форума Айрин Миа (Irene Mia):
“Самый удивительный результат ранжирования стран по индексу NRI
в этом году -это заполнение всю верхних “этажей” списка европейскими
и, в частности, скандинавскими странами. В первой десятке стран в на-
шем списке - восемь европейских государств, в том числе пять стран Се-
верной Европы. Верхнюю строчку занимает Дания. Она имеет четкую го-
сударственную концепцию использования ИКТ, что привело к впечатляю-
щему уровню распространенности Интернета и компьютеров, созданию
систем электронного правительства и появлению динамично развиваю-
щегося электронного бизнеса. Основу же развития высокотехнологичных
отраслей в этой стране заложили хорошо развитый внутренний рынок вкупе
с акцентом на непрерывное образование и научно-исследовательские раз-
работки. За Данией следует Швеция, которая улучшила свой показатель,
по сравнениюс прошлым годом, сразу на шесть пунктов. Далее идет един-
ственная страна Азии, вошедшая в десятку лучших, - Сингапур. Замечу,
что в первой десятке всего две неевропейских страны: Сингапур и США.
Год назад Соединенные Штаты заняли в нашем списке первое место, а
теперь откатились на седьмое. Еще один примечательный факт - обилие
небольших азиатских стран в первой двадцатке. Такие страны, как Синга-
пур, Гонконг, Тайвань и Корея имеют много общего со скандинавскими
странами: высокий уровень распространения информационно-коммуни-
кационных технологий, а также эффективное государственное управле-
ние. Растет индекс NRI и в ряде государств Центральной и Южной Амери-
ки, активно реализующих программы “электронного правительства” (е-
govemment). Некоторые страны поднялись на более высокие строчки в
списке благодаря мудрой и дальновидной государственной политике. Один
из наиболее впечатляющих примеров такого рода - Эстония. В этом году
она впервые попала в двадцатку лучших, поднявшись за год на пять стро-
чек. Эстония добилась огромного прогресса за очень короткий период вре-
мени. Сегодня она показывает отличный пример правильной стратегии,
быстрого развития сетевых технологий и общего роста конкурентоспо-
собности не только новым членам Европейского Союза, но и “старой гвар-
дии” Западной Европы. Четкая политика эстонского правительства, кото-
рое всячески стимулирует распространение ИКТ в своей стране, показа-
ла настолько удивительные результаты, что в своем отчете за 2007 год мы
посвятили Эстонии отдельную главу"*.
“Мы в Cisco всегда видели прямую связь между распространением
ИКТ и ростом производительности труда, - неломинает вице-президент
Cisco по работе с госпредприятиями в Европе Ивон Леру (Yvon Le Roux). -
Эта идея нашла еще одно подтверждение в последнем Глобальном отче-
те по информационным технологиям. Говоря о производительности труда
в государственных учреждениях, мы используем такие параметры, как
степень удовлетворенности граждан и сокращение затрат. На это и на-
целены информационные и коммуникационные технологии, поэтому их
широкое распространение полностью отвечает интересам граждан и ор-
ганов государственного упрааления. Наше собственное исследование,
проведенное независимо от Глобального отчета по информационным тех-
нологиям, дает основание утверждать, что главные проблемы, одержива-
ющие распространение ИКТ и повышение производительности труда, но-
сят организационный и кадровый характер. Во многих случаях корень зла
состоит в отсутствии квалифицированного персонала, способного грамотно
осуществить проекты по внедрению ИКТ. Проведя тщательное исследо-
вание дефицита квалифицированных кадров в ряде стран, мы обнаружи-
ли, что нехватка таких кадров растет, причем как в развивающихся, так и
развитых странах, особенно в области новейших технологий“ . Поскольку
индекс сетевой готовности оказывает огромное влияние на производи-
тельность и конкурентоспособность, мы решили предпринять собствен-
ные усилия для ликвидации дефицита кадров с помощью всемирной про-
граммы Сетевых академий Cisco. В этом году эта программа, действую-
щая уже в 168 странах*“ , отметит свое десятилетие”.
*
Среди стран СНГ выше всеж в отчете находится Россия, которая в
этом году поднялась с 72-й на 70-ю строчку, уступив таким государствам,
как Португалия, Чили, Венгрия, Чехия, Тунис, Таиланд, Литва, Латвия, Гре-
ция, Турция, Румыния. Вслед за Россией расположились Азербайджан (71 -
е
место), Казахстан (73-е), Украина (75-е). Всего в отчете фигурируют 122
государства.
По данным аналитической компании ЮС, уже сейчас дефицит се-
тевых специалистов на нашей планете составляет 210 тысяч человек,'
а
через два года увеличится до 396 тысяч. В США, по оценкам Бюро учета
трудовых ресурсов, потребность в специалистах по информационным
тех-
нологиям
будет расти быстрее спроса на специалистов большинства дру-
гих профессий вплоть до 2014 года.
”*
В СНГ программой Сетевых академий Cisco схвачены Азербайд-
жан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Рос-
сия, Узбекистан и Украина, где соответствующее обучение сейчас прохо-
дит в общей сложности более 3
тысяч человек.
Новые Web-средства: правда и вымыслы
Прежде чем внедрять новые Web-средства, малому предприятию
нужно познакомиться с передовым опытом, считает Питер
Александер (Peter Alexander), вице-президент Cisco по глобальному
маркетингу продукции для МСБ на мировом рынке
Было время, когда малый и средний бизнес (МСБ) мог рассказать о
себе, о своих продуктах и услугах только одним способом - через спра-
вочники. Появление Интернета резко изменило ситуацию в области рек-
ламы и стимулирования спроса. Сегодня практически каждое малое пред-
приятие имеет свой Web-сайт. Многие из них пользуются системами он-
лайновой торговли, которая занимает значительную долю в структуре до-
ходов. Отделы маркетинга получили множество средств для связи с за-
казчиками: блоги, подкасты, системы RSS, онлайновое видео, функции
dick-to-chat, коллективные энциклопедии (wikis) и интерактивные форумы.
Популярность этих средств непрерывно растет, о чем можно судить хотя
бы по блогам: ежедневно в Интернете появляется более 175 тысяч новых
“живых журналов”. По данным аналитической компании Technorati, каж-
дый день в них появляется 1,6 млн новых записей.
Если эти средства используются эффективно, то они помогают ма-
лым и средним предприятиям по-новому строить общение с заказчиками.
К примеру, видеоклип, показанный на Web-сайте, гораздо лучше расска-
жет о вашем продукте и шире распространится среди пользователей, чем
напечатанная брошюра. Однако для новых онлайновых методов, которые
сегодня часто о!бознанают собирательным термином “Web 2.0”, требуется
время, штаты, инвестиции и другие ресурсы, которых малым предприяти-
ям катастрофически не хватает. Кроме того, новые средства сами по себе
не дадут желаемого результата, если не понравятся заказчикам. Энтузи-
азм по поводу блогов и подкастов тут же гаснет, стоит создателям контен-
та (а в малом и среднем бизнесе - владельцам предприятия) узнать, как
много времени и усилий требуют эти новые средства. В результате компа-
ния может получить плохо структурированный инструмент, пожирающий
силы, время и деньги, снижающий престиж торговой марки и раздражаю-
щий заказчиков.
Прежде чем выделить значительные ресурсы на модное средство “Web
2.0”, малое предприятие должно сделать следующее:
• Начато с базовых принципов - сделать так, чтобы сотрудники,
работающие с Web-сайтом, пользовались самым передовым опытом.
• Четко определить краткосрочные и долгосрочные цели бизнеса.
• Хорошенько изучить заказчиков (определить их нужды, пожелания
и типовые модели поведения в Интернете).
4
U
Радиолюбитель - 0 5 /2 0 0 7
предыдущая страница 4 Радиолюбитель 2007-05 читать онлайн следующая страница 6 Радиолюбитель 2007-05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст