Ц
ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ
I
• Оценить новую онлайновую тактику, сравнив ее с целями бизнеса и
потребностями заказчиков.
Б а зо в ы е принципы
Еще до внедрения новых модных Web-средств компания должна проч-
но обосноваться в Интернете. Использование буквально нескольких базо-
вых принципов может резко повысить эффективность вашего Web-сайта.
Хороший Web-сайт быстро знакомит пользователей с вашим продук-
том или услугой, побуждая задуматься об их приобретении. Для этого сайт
должен четко и ясно описать услугу или продукт и подчеркнуть уникаль-
ные преимущества вашей компании. Чем она отличается от конкурентов
- круглосуточной поддержкой? Иными качествами или характеристика-
ми? Именно на этих качествах и характеристиках ваш сайт должен акцен-
тировать внимание каждого посетителя.
Легко ли посетителю найти нужную информацию на вашем сайте?
Насколько правильно и логично структурирована эта информация? Уда-
ется ли посетителям решить те задачи, ради которых они зашли на ваш
сайт? Не жалейте времени на изучение этих вопросов, чтобы понять, на-
сколько удобен ваш интернет-ресурс, и решить, не нуждается ли он в до-
работке и модификации до внедрения новой функциональности. Тестиро-
вание сайта может быть как официальным, так и неофициальным. В про-
цессе тестирования вы должны посмотреть, как заказчики взаимодейству-
е т с сайтом, что им нравится, а что нет, легко ли они находят нужную
информацию и не приходится ли им нервничать и в раздражении уходить
с сайта. Признанные специалисты по удобству Web-сайтов: Стив Кинг (Steve
Krug), Джерри Макговерн (Gerry McGovern) и Джекоб Нильсен (Jakob
Nielsen), - опубликовали немало полезных рекомендаций по поводу того,
какие методы лучше всего работают во “всемирной паутине". В Интерне-
те есть множество интересных публикаций на эту тему.
Наряду с оценкой удобства сайта вы можете воспользоваться сред-
ствами анализа трафика (некоторые из них стоят совсем недорого), что-
бы получить полезную информацию об эффективности своей “интер-
нет-витрины” и узнать, какие изменения сделают ее еще удобней и по-
лезней для посетителей. Средства анализа трафика покажут, что за люди
посещают ваш сайт, как они его находят, что они просматривают, а что
нет, сколько времени тратят на просмотр, в какие моменты трафик дос-
тигает пиковых величин и т.д. Эта информация поможет оптимизиро-
вать сайт, чтобы более полно удовлетворить заказчиков и укрепить их
лояльность.
Еще один важный фактор-система поиска. Посмотрите на успех ком-
пании Google, и вы поймете, почему это так важно. Средний пользователь
Интернета проводит большую часть своего времени именно в поиске.
Поэтому предприятию нужно затратить определенное время и усилия на
оптимизацию системы поиска, чтобы популярные поисковые механизмы
легко находили ваши Web-cтpaницы по ключевым словам и подняли ваш
сайт на более высокое место в списке популярности. Порой пара простых,
недорогих изменений может переместить сайт из нулевой зоны на пер-
вую или вторую страницу поисковой системы. Иногда полезно использо-
вать услуги “платного поиска” (рекламные услуги, повышающие популяр-
ность сайта).
З н а н и е св о и х ц е л е й и з а к а з ч и к о в
Начните с определения краткосрочных и долгосрочных целей бизне-
са. Обязательно определите ИХ до того, как начнете предпринимать ка-
кие-либо действия в области маркетинга. Чтобы эффективно пользовать-
ся средствами маркетинга, нужно точно знать, чего хочет добиться ваша
компания. Лишь в этом случае вы сможете помочь ей прийти к желаемому
результату.
Нужно ли вам настойчиво искать новых клиентов и выходить на но-
вые рынки? Или лучше сосредоточиться на сохранении существующих
заказчиков и развивать бизнес на существующих рынках? Будет ли ком-
пания диверсифицировать продукты и услуги и обновлять текущие пред-
ложения? Каких результатов вы хотите добиться в долгосрочной и крат-
косрочной перспективе? Для ответа на эти и другие стратегические воп-
росы нужно четко знать главные цели своего бизнеса.
Не менее важно знать и понимать своих заказчиков. Кто они? Каковы
их нужды, интересы и приоритеты? С какими проблемами они сталкива-
ются? Чего они хотят от вашей компании, ее продуктов и услуг? Как реа-
гировали (или не реагировали) заказчики на предыдущие маркетинговые
кампании? Чем лучше вы своих заказчиков знаете, тем успешней будут
ваши усилия в области мвркетинга.
В ы бо р наилучших р е ш е н и й д л я ваших ц е л е й и з а к а з ч и к о в
Если вы хорошо знаете базовые принципы, цели бизнеса и своих за-
казчиков, значит, вам пора использовать эту информацию для оценки по-
тенциальных преимуществ новых Web-cpeдcтв. Затраты времени и ре-
сурсов будут оправданы только в том случае, если вы сосредоточитесь на
средствах, способных реально помочь вам добиться поставленных целей
и расширить возможности ваших заказчиков.
Новые онлайновые сродства маркетинга не могут не вызывать восхи-
щения. Иногда они могут работать с потрясающей эффективностью. Но
нам нужно оценить их с точки зрения заказчика. Поможет ли ему блог,
подкаст или интерактивный форум более тесно взаимодействовать с ва-
шей компанией? Если вы положительно отвечаете на этот вопрос и гото-
вы вложить в новую инициативу необходимые ресурсы, значит, новое сред-
ство стоит приобрести и использовать на благо вашего бизнеса. Какую
пользу принесет вашей компании новое средство? Одно из преимуществ
Интернета в том и состоит, что вскоре после внедрения вы получите ис-
черпывающий ответ на этот вопрос.
Подписной индекс
по каталогу “ БЕЛПОЧТА" (включая подписчиков стран СНГ и Балтии):_______
74996
ж ур нал а
по каталогу "РОСПЕЧАТЬ” (раздел “Издания ближнего зарубежья. Беларусь” ):
74996
“Радиолюбитель”:
по каталогу “ ПОЧТА РОССИИ” (раздел “ Центральные журналы"):__________
60225
Радиолюбитель - 0 5 /2 0 0 7 У
5
предыдущая страница 5 Радиолюбитель 2007-05 читать онлайн следующая страница 7 Радиолюбитель 2007-05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст