АВТОЛЮБИТЕЛЮ
не менее тока ее саморазряда, т.е
0,05.
..0,15 А. При этом батарее не
грозит перезаряд, даже если она
будет оставаться подключенной к
зарядному устройству продолжи-
тельное время.
При подключении к зарядному
устройству очень сильно разряжен-
ных батарей начальный ток в ав-
томатическом режиме может пре-
вышать предельно допустимый ток
для зарядного устройства. Во из-
бежание перегрева и выхода из
строя силового трансформатора и
тиристоров, такие батареи заряжа-
ют на начальном этапе вручную
(путем регулирования тока потен-
циометром И И ).
В случае использования устройства
для запуска двигателя внутреннего
сгорания необходимо установить
тиристоры, например, Т133-320.
Очень удобно использовать тири-
сторы таблеточного типа.
Силовой трансформатор должен
быть мощностью не менее 0,5 кВт.
Можно использовать два перемо-
танных трансформатора от старых
ламповых цветных телевизоров.
Также хорошие результаты получа-
ются, если использовать автотран-
сформаторы (ЛАТР). Доработка
заключается в намотке вторичной
обмотки. Сечение провода вторич-
ной обмотки должно быть не менее
25 мм2.
Если устройство использовать
как зарядное, то тиристоры должны
быть рассчитаны на ток 16 А, а сило-
вой трансформатор - на мощность
180 Вт (от черно-белых ламповых
телевизоров).
Тиристоры должны быть уста-
новлены на радиаторы. На 1 Вт рас-
сеиваемой мощности необходимо
10 см 2 поверхности радиатора.
Если обдувать радиаторы возду-
хом от вентилятора (от компьютер-
ных блоков питания), то размеры
радиатора можно уменьшить.
Л итература
1. М.Е. Anglin Single C-MOS IC
form s
pulse
w idth
m o d u la to r.:
Electronics NB.V.50, 1977, p.126.
2. В.Л. Шило. Популярные циф-
ровые микросхемы, 1987.
|
К о гд а мы оставляем автом обил ь на сто янке, то р е д ко за д ум ы -
|
ваем ся, что по сути мы о ста ви л и “ вклю ченны й в р о зе тку у тю г"
б е з пр исм о тр а . Ведь в сл уча е к о р о т ко го зам ы кания в ц епях,
А л е кс а н д р Ц ап л и н
*
не защ ищ енны х пл авким и вста вка м и , в о зго р а н ие автом обиля
г. Саратов
I
п р а кти ч е с ки н е и зб е ж н о .
..
Безопасная "масса" в автомобиле
С хем а
Ниже я предлагаю простое решение
(рис. 1
), не пре-
пятствующее нормальной работе бортовой электрони-
ки, содержащее минимум деталей и максимально бе-
зопасное.
В случае короткого замыкания загорятся фары го-
ловного света и максимум, что вы получите - разря-
женный аккумулятор, а не обгорелый остов автомо-
биля. Если вы забудете включить выключатель “мас-
сы” и попытаетесь завести автомобиль, то не придет-
ся менять сгоревший предохранитель (если вы его туда
поставили - есть такие решения проблемы). Работа
всех устройств (кроме, конечно, стартера) не наруша-
ется (возможно снижение оборотов стеклоподъемни-
ка из-за высокого энергопотребления). Для реализа-
ции всего этого необходимо лишь купить 2 шт. авто-
мобильных переключающих реле, немного провода в
хорошей изоляции и ~14 клемм, аналогичных установ-
ленным на автомобиле.
У с т а н о в к а
Установите выключатель “массы” (см. инструкцию
по установке выключателя массы). Приобретите в ав-
томагазине переключающее реле. Найдите подходя-
щее место для установки реле (по одному на одну
фару), но не очень далеко от АКБ. Найдите провода,
идущие к нитям дальнего света (либо возле фар, либо
возле блока предохранителей). Отстыковав разъем
провода дальнего света (ДС) от фары, подключите его
н и
к реле к контактам “85” и “87”. К фаре подключите про-
вод (с парой разъемов на концах) к контакту “30” реле.
Контакт “86” реле надежно подключите к массе авто-
мобиля. Контакт “88" реле подключите к минусовой
клемме АКБ проводом в прочной изоляции, не под-
держивающей горение, и так же тщательно уложите
этот провод, чтобы избежать перетирания и контакта
на кузов автомобиля. Закрепите переключающее
реле. То же самое проделайте для второй фары и вто-
рого реле.
Данное устройство установлено, на личном авто-
мобиле и прекрасно работает уже несколько лет.
16
Радиолюбитель - 0 7 /2 0 0 7
предыдущая страница 16 Радиолюбитель 2007-07 читать онлайн следующая страница 18 Радиолюбитель 2007-07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст